Безымянный-4.jpg
г. Алматы
тел: +7 (727) 346 93 88
e-mail: sales@snrshop.kz
ПН-ПТ: 9:00 – 18:00


Сертифицированный партнер :      nag.jpeg
                               

5 КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА VOIP ШЛЮЗА

28 Мая 2017

5 КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА VOIP ШЛЮЗА 1. Совместимость

       Сегодня всё больше и больше компаний используют IP телефонию и Объединенные коммуникации. В свою очередь производители так же не стоят на месте и предлагают всё больше и больше решений IP телефонии. Но не надо забывать, что тот самый SIP, про который сейчас не говорит, разве что, только ленивый не является одним стандартом, а является набором рекомендаций, где RFC 3261 является только лишь маленькой частью. Когда тот или иной производитель пишет о том, что он поддерживает перевод вызова или удержание вызова, то это не значит, что данный сервис будет работать именно с вашей IP-АТС. Например, ваша АТС поддерживает метод перевода вызова согласно RFC 3892 (REFERED-BY), а шлюз поддерживает метод согласно RFC 3515 (REFER). С одной стороны оба варианта работают согласно стандарту (точнее рекомендации), но в итоге между собой не совместимы.В связи с этим, всегда требуется проверять не набор функционала, который доступен на том или ином VoIP шлюзе, а набор стандартов, который поддерживает шлюз. При покупки VoIP шлюза лучше уточнить на сайте производителя станции, с какими шлюзами работает ваша IP-АТС и какие есть ограничения. Отдельно можно упомянуть поддержку протокола H.323, который до сих пор используется.

2. Срок поддержки

       VoIP шлюз — это инфраструктурное устройство, причем его особенностью является физическое ограничение в производительности. Если сети передачи данных растут и появляются всё более и более производительное оборудование, которое поддерживает 100 Mbps, 1000 Mbps, 1 Gbps и так далее. То в телефонии через один аналоговый порт подключается одна линия с одним одновременным соединением, поток E1 имеет 31 тайм слот и поддерживает 30 или 31 одновременной соединение, в зависимости от типа сигнализации. Это уже не меняется много лет и уже никогда не поменяется. С другой стороны есть VoIP, где все меняется быстро и динамично — появляются новый IP-АТС, появляются новые сервисы и стандарты, приходят объединенные коммуникации. Если с сетевым оборудованием, при появлении новых сервисов у вас, как правило, не возникает вопроса почему требуется больше пропускной способности вашего IP канала и согласно этому вы меняете маршрутизаторы/коммутаторы. То вот почему при смене IP-АТС или просто обновлении IP-АТС вам требуется менять VoIP шлюз не понятно. Ведь вы не меняете тип подключения к телефонной сети и IP-АТС всё так же поддерживает SIP. А оказывается, что производитель VoIP шлюза снял вашу модель с производства и создал новую модель а старую не поддерживает. Причем порой срок жизни модели может быть 1-2 года, что для такого консервативного мира, как телефония, является ничтожно мало.

3. Требования к установке и тип охлаждения

       Это скорее требование к аналоговым шлюзам с FXS портами. Одно из преимуществ IP телефонии, заключается в том, что VoIP шлюз можно поставить максимально близко к месту установки телефона. Но чем ближе оборудование к месту установки, тем более высокие требования к установки:
Пассивное охлаждение: наверное, никто не любит когда у него под ухом шумит вентилятор. Но это не единственная проблема. Вы не будете проверять работу вентилятора каждый день, а поддержка удаленного мониторинга вентилятора на таких моделях как правило не предусмотрена и при поломке вентилятора сам шлюз сломается достаточно быстро. Причем это будет не гарантийный случай. Надо понимать, что шлюзу с FXS портами требуется электричество для каждого порта, а от этого техническое решение по охлаждению, при увеличении портов, становится только сложнее.

       Рабочая среда: Естественно шлюз в данном случае стоит не в серверной, и те температуры, которые есть в помещении вы контролировать не можете. От сюда важно так же смотреть на те рабочие температуры, которые указывает производитель более внимательно.

4. DSP

       Очень важный фактор, на который все не обращают внимания при выборе, а только при эксплуатации. Когда проходит тестирование шлюза, то оно проходит, как правило, в «стерильных» условиях. Когда же шлюз ставят на сеть, то оказывается, что качество не такое как хотелось бы — есть эхо, лишние шумы, факсы не ходят (хотя T38 поддерживается и факсы проверялись). А причина как правило заключается не в том, что используется не тот кодек или поменялся телефонный аппарат, причина кроется в самом шлюзе и его DSP процессоре. Собственно, на сколько хорошо тот DSP процессор и его код могут преобразовать RTP поток, который идет со стороны IP, со всеми проблемами задержек, jitter, потерь в аналоговый или цифровой сигнал синхронного потока и обратно будет зависеть качество голоса. Так же, очень важным фактором является функции шумоподавления, эхо-компенсации, контроля уровня сигнала, определения пауз и прочих, чисто голосовых, телефонных функций. От качества DSP будет сильно зависеть качество голоса в вашей VoIP сети. Данный параметр при выборе скорее субъективный, но на практике пользователи его ощущают очень объективно.

5. Качество сборки

       Наверное, каждый из нас сталкивался с проблемой того, что качество сборки или качество пластика особо дешевых производителей оставляет желать лучшего. Но если качество сборки может привести просто к тому, что где-то открутиться винтик или поломке портов при выдергивании кабелей (естественно случайном). То качество пластика, на котором так любят экономить, может обернуться худшем. не стоит забывать, что охлаждение является достаточно важным фактором VoIP шлюза и если качество пластика хорошее или используется стальной корпус, то при выгорании устройства сломается только устройство. А вот если качество пластика оставляет желать лучшего, то помимо того, что он может пахнуть во время работы, то при поломке вентилятора даже хуже. А если учесть то, что оборудование находиться не в серверной, а где-нибудь у кого-нибудь под столом, то последствия могут быть абсолютно не предсказуемые.

Назад к списку новостей